Форум » Дневники » ~Я живая кукла в розовых очках, моя жизнь - конфетка в чужих глазах~ (princess moscow city) » Ответить

~Я живая кукла в розовых очках, моя жизнь - конфетка в чужих глазах~ (princess moscow city)

princess moscow city: Доброго времени суток всем, кто сюда заглянул. Зовут меня Вера. Мою жизнь можно заточить в название этого дневника. Обитаю я в Москве. Очень люблю этот город, правда иногда жутко устаю от его ритма, в основном это случается летом или поздней весной. А в целом я рада, что родилась и живу в Москве. Москве Новой, Москве миллиардерской:) (с). Это город миллионеров, нереальных возможностей и еще-много-чего. Люблю Красную площадь, Поклонную гору, вообще весь центр. Чего только стоит один Третьяковский проезд..:) Зато терпеть не могу ездить на крайний юго-восток и юг Москвы. Там все совершенно по-другому, на мой взгляд. Итак, я люблю: вести активный образ жизни (не в смысле спортивный, а в смысле антиамебный:)); путешествовать по миру, иногда даже по Российской Федерации; тусить на полную катушку; выгуливать себя на различные мероприятия, будь то выставка в Третьяковской галерее, модный показ или интересный спектакль в театре; мировые журналы о моде; заниматься своей писательской деятельностью:); цветы (особенно марсельские и голландские розы). В какой-то степени меня можно назвать шопоголиком. Если я оказалась в Европейском или ГУМе да еще и с деньгами глаза разбегаются, мозг отключается, мне все разом становится нужно. У продавщиц в бутиках глаза загораются при виде моей одержимости и они сразу пытаются мне втюхать все да побольше, а главное пытаются убедить в том, что «вот эта оранжевенькая кофточка мне ооочень идет»; особенно если учесть, что оранжевый мне подходит в исключительных случаях и вообще я не питаю особых чувств к этому цвету. Очень люблю посещать разные кафе и ресторанчики типа Fresco, Пралине, Марио, IL-Patio, Ягода и тэпэ. И неважно с кем-то или одна. Одна, например, оч. люблю сидеть с большими белыми чашками Латте, смотреть сквозь стеклянные окна на принцев в белых BMW или Suzuki и мечтать… Не представляю своей жизни без музыки, а в последнее время и без поэзии. Очень и очень люблю своих подруг. У меня есть небольшой круг себе подобных. Это люди, которых я могу назвать друзьями. Все остальные просто не знают меня. И у них совершенно неправильные сложившиеся стереотипы о моей жизни. Мне просто наплевать на чужое мнение. Обожаю быть снобом. :) О том, что я ненавижу: пропаганду тотального похудания (все эти пластыри, поясочки, таблетки – один сплошной ужас); итальянский гламур; Турцию (хотя побывать там все равно нужно, по крайней мере в Стамбуле); наивных «фей»; Петю Листермана и всех ему подобных; нуворишей; людей в общественном транспорте (это для меня вообще отдельная тема!). Не люблю, когда оценивают мою кредитоспособность. Так же ненавижу, когда люди дальше своего носа ничего не замечают. МакДоналдс – зло. Что еще? Не курю. Пью только хороший и дорогой алкоголь. Уже два года не пью виски. Ну, почти.. Литературные предпочтения: Анна Гавальда, Эрих Мария Ремарк и еще немного в этом роде. Любимый писатель – Пауло Коэльо. Две любимые книги у него: «Вероника решает умереть», «Одиннадцать минут». Люблю Европу. Очень и очень-очень люблю Великобританию. «Лондон – столица мира!» (с). Я – девочка-скандал. У меня большой набор амбиций. Нынешний девиз: «Давайте сделаем все красиво!» мир Barbie – это моя высшая инстанция. Не знаю с какой целью завела дневник тут. Часто писать не обещаю. Я даже в аське могу неделями не появляться. Доходило до того, что народ писал мне: «эй, ты там жива вообще?». Бывает и такое. Если это вообще кому-то интересно.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

princess moscow city: "на улице, чай, не Франция" - и Бродский, как всегда, прав. на улице - кофе и Питер, терпи. (c) сидим в кафе на Невском проспекте. в планах культурная прогулка, покупки и конечно же разводные мосты!

princess moscow city: В понедельник была в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Смотрела балет «Лебединое озеро». За девять лет постановку вообще не изменили, что, конечно, не может не радовать. Все так же прекрасно и шедеврально!

princess moscow city: Только что бабушка вернулась с дачи и привезла чашку малины. Я получила культурный шок.


princess moscow city: Встречаюсь с дедушкой. Едем на выставку Сальвадора Дали, а после обедать в «Горки». Это будет интересно!

princess moscow city: Обнаружила, что один из самых позитивных периодов в моей жизни помещается в трех папках с фотографиями. В прошлый вторник Дарин вытащила меня в «Бархат». Всю ночь я с ленцой просидела на диване, болтая с Аней. Спасибо Антону и Оле за то, что они вытащили меня потанцевать и попеть на полчасика. Просто удивительно, что три года назад в это время я могла тусоваться ночами напролет. Все вокруг переливалось-искрилось пузырьками шампанского, стразами снега под ногами, льдом в стакане с Jack Daniel's. Я, конечно, знала, что когда-то это все сменится другим. Чем-то более важным. Но не предполагала, что время пролетит так быстро и те, которые считались неотъемлимой частью моей жизни даже не будут вспоминать обо мне. А я о них. Я больше не пью Jack Daniel's. Не встречаюсь с человеком у которого полный багажник холодного оружия. Зато снова покупаю обувь от Christian Louboutin и душусь Nina Ricci. В пятницу вечером во Friday's меня спросили: «А если честно - ты жалеешь?» Я ушла от ответа. Потому что до сих пор не могу понять жалею я или нет. Поменялся ритм жизни. Поменялось окружение. Но ничего не произошло. А запоминающиеся моменты были в другой реальности и с другими людьми. В субботу в Podium проторчали полдня. Я уже начала сомневаться в том, что мы подберем маме пальто. Скоро в Первопрестольной ожидается вечеринка Beauty Plaza и Paparazzi Awards 2011, как всегда, в Шоколаде. Не тянет. На RFW в этом году не была. Нет времени. Я пребываю в апатии. Нет, у меня, благо, все хорошо. И я точно знаю - когда-нибудь мне скажут такое родное: «Привет!» - как будто мы не виделись несколько часов. P.S. вспомнила, что именно в это время три или четыре года назад я была в Германии и пробовала грушевую водку. спасибо Сереже за гитару, а Лене за ночные прогулки по Мюнхену и смешные истории рассказанные перед сном.

princess moscow city: ты приходишь в школу, и там ты тратишь кучу времени на лидирующую массу бесполезных предметов, и пару-тройку действительно полезных. после 9 класса ты приходишь в колледж, и тебе там говорят: "забудь все, что ты учила в школе. тебе это не понадобится! только здесь тебя научат именно тому, что нужно уметь в твоей будущей профессии! " после колледжа ты приходишь в институт, и тебе там говорят: "забудь все, чему тебя научили. тебе это не понадобится! только здесь тебя научат именно тому, что нужно уметь в твоей будущей профессии! " после института ты устраиваешься-таки на работу, и вот там-то как раз и выясняется, что ты ничего не умеешь. а все то время, которое ты мог потратить на то, чтобы любить, путешествовать и всячески радоваться жизни уже упущено. остается один вопрос: зачем?! © Рина Ядова

princess moscow city: Наконец, посмотрела фильм «Есенин». Фильм хороший, но исторических фактов переврали много. Микс и трэш, как дышло, - куда повернешь, туда и вышло. В принципе, жанр художественный позволяет. Понравилось как сыграл свою роль Сергей Безруков. Слышала много разных отзывов об этом. Но все-таки считаю, что справился он с ролью отлично. «В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.» Кстати, я склоняюсь к той версии уверенна в том, что Сергею Есенину помогли уйти из жизни. По версии самоубийства какие-то подозрительные документы со странными свидетелями, которые то и дело путаются в своих показаниях. Непонятный в спешке составленный акт Гиляревского. Согнутая рука, вмятина на лбу, море крови... Да и непонятно зачем человеку, приехавшему в Петербруг с тремя чемоданами и большими планами на будущее, вешаться. И том факт, что у Сергея всегда был с собой револьвер... не проще застрелиться? Ладно, хорошо. Даже если это и самоубийство. Оно просто физически невозможно. Как человек с вскрытыми венами и перерезанными сухожилиями, ростом 1,65, может повеситься под самым потолком на полностью вертикальной трубе. Если учесть тот факт, что потолки в «Англетере» высотой около четырех метров! И непременно стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья...» окрестили предсмертным. Значит Есенин при том, что он был правшой, вскрыл себе вены на правой руке, чтобы написать это стихотворение. Но почему-то никто не берет во внимание тот факт, что это стихотворение было передано Эрлиху самим Есениным за сутки до его смерти. И небольшие надрезы были на левой руке Сергея. И между прочим он уже писал кровью стихотворения, тем самым выделяя важность своих слов. Я удивляюсь как сюда еще не приплели «Исповедь самоубийцы»! Или что? Оно было написано аж в двенадцатом-тринадцатом годах? Не сходится? И удивительно, что даже в наше время, при любой власти, правительство не дает разрешение говорить правду о гибели Сергея Есенина. Сколько документов было обращено к правительству и ген.прокуратуре с просьбами предоставить данные к архивам КГБ тех лет. И все в пустую. Еще глубже капать никто не разрешает. Если не разрешают значит скрывают, а если скрывают значит есть, что скрывать! И больше даже сказать нечего, потому что все уже за меня сказали. САМОУБИЙСТВО НЕВОЗМОЖНО УБИЙСТВО Уже как-то даже неприлично закрывать глаза на несостоятельность «официальной версии» самоубийства Сергея Есенина. Вылепленная в суматохе из подручного материала, каждым своим следующим словом опровергающая предыдущее, она похожа на марионетку, подвластную традиционно невидимому, но неизбежному кукловоду. И периодически её дергают за ниточки, заставляя плясать, поддерживая иллюзию её жизнеспособности. Но сомнения в самоубийстве Сергея Александровича, несанкционированно прокравшись из пятого номера «Англетера» раньше, чем оттуда вынесли его тело, пошли бродить между людьми и выросли в твердую уверенность: Сергея Есенина убили. Тем временем история сделала новый виток. С вернувшимся трехцветным флагом к нам пришло время покаяния и признания ошибок революционного прошлого. И покаяние было страшным, азартным, на государственном уровне. Едва ли не единственным человеком, которого оно не коснулось, стал Сергей Есенин. Расследование его гибели так и не было проведено. Чиновники, к чьей компетенции отнесено решение этого вопроса, пожимают плечами: «Дело-то прошлое — чего ворошить? Ну зачем вам это нужно?» Как им объяснить? Хуже слепого тот, кто не хочет видеть. Незамеченным остается и предостережение Евгения Евтушенко: «Недопокаявшийся народ напрасно чинит водопровод». На фотографии — тело молодого мужчины. Голова запрокинута, волосы растрёпаны, лицо бледное. Лоб над переносицей проломлен, переносица сломана. Глаза закрыты. Под левым веком — пустота, глаз глубоко запал или вытек. Правое веко закрыто не до конца, глаз — навыкате. Под правой бровью — круглое черное пятно — след то ли от удара, то ли от пули. Такое же пятно на лбу. На верхнем веке левого глаза — синяк. Носовая полость заполнена веществом серого цвета. Рот приоткрыт, верхняя губа припухшая. От уголков губ вниз — шрамы в виде симметричных, четких полос, явно оставленные жгутом. Правая рука застыла, неестественно согнутая в локте, ниже локтя — сильный ожог. Отчего умер этот мужчина? Отнеситесь к моему сообщению, насколько это возможно, без иронии, — он повесился. Только не нужно необдуманных вопросов, типа: «Как это он так повесился? А лоб ему кто проломил?» Не нужно. Я сейчас всё объясню. На фотографии — Сергей Есенин. Теперь понятно, как? В этой истории на все бесконечные «как?» давно дан один предельно ясный, хотя и не по существу ответ: «потому что». Все сомнения признаны спекуляцией и погоней за дешевыми сенсациями. Ведь достоверно известно, что Есенин покончил жизнь самоубийством в пятом номере гостиницы «Англетер» в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года. Откуда это известно? Можно долго и обстоятельно отвечать на этот вопрос, ссылаясь на замечательные по своей бессодержательности бумаги неведомого происхождения и воспоминания друзей Сергея Александровича, которые на некоторых, вероятно, карнавальных фотографиях, одеты в форму сотрудников ГПУ. Но ответить лучше и обоснованней, чем это сделал Юрий Прокушев, председатель комиссии по расследованию обстоятельств гибели Сергея Есенина, просто не получится. «Это, в общем, ясно», — пришел Прокушев на выручку растерявшемуся старшему прокурору Дедову во время конференции, посвящённой этим самым обстоятельствам гибели. А растерялся служитель Фемиды, когда следователь Эдуард Хлысталов, проводивший частное расследование гибели Есенина, предложил ему привести хотя бы одно доказательство самоубийства поэта. «Да, ясно в общем», — поддержал в свою очередь Дедов Прокушева. Конечно, ясно. И исключительно по причине того, что повесился Есенин сам, без посторонней помощи, и, кроме него, разумеется, в номере никого не было, никто и не может пояснить, как удалось ему совершить столь технически сложное самоубийство. Тем не менее трагедия, произошедшая в «Англетере», подлежит реконструкции. События развивались следующим образом: весь день в воскресенье, 27 декабря, у Есенина в номере были гости — поэт Эрлих, писатель Устинов с женой, проживавшие в той же гостинице, и журналист Ушаков. Утро начинается с того, что Сергей Александрович, смеясь и весело ругаясь, всем рассказывает о том, что его чуть не взорвали: он хотел принять ванну, колонку разогрели, а воды не было. Есенин оживлен, в хорошем настроении: самовар, чай, ванна, смех, разговоры, планы на будущее, обед. Около шести часов вечера Устиновы уходят, в номере остаются Есенин, Эрлих и Ушаков. Около восьми часов уходит Эрлих, но, дойдя до Невского проспекта, возвращается, так как забыл портфель с бумагами. Ушакова уже нет в номере. Есенин, совершенно спокойный, сидит за столом, накинув на плечи полупальто, и просматривает старые стихи. Эрлих забирает портфель и уходит. Оставшись один, Есенин, будучи абсолютно трезвым, внезапно впадает в безумие и принимает твёрдое решение покончить жизнь самоубийством. Для осуществления своего намерения он переворачивает всё в номере вверх дном. Твердым и тяжелым предметом с неровными краями наносит себе удар по лицу такой силы, что ломает кости черепа на лбу, переносицу и травмирует оба глаза. Не ограничиваясь этим, зачем-то берет в рот жгут и стягивает его сзади так, что он врезается ему в кожу, оставляя глубокие шрамы, как бы очерчивающие подбородок слева и справа. При этом он чем-то обжигает себе правую руку ниже локтя и перерезает сухожилие. Однако и это не кажется Есенину достаточным. Он берет гипсовую тумбу, ставит ее на письменный стол. Учитывая диаметр и высоту тумбы, то, что произошло дальше, уже настоящий акробатический трюк. Отсюда и далее — тревожная барабанная дробь: человек с проломленным лбом, выбитым глазом и перерезанным сухожилием правой руки двумя ногами становится на узкую высоченную тумбу. Взбираться для самоубийства на столь неустойчивую конструкцию Есенин вынужден в связи с необходимостью повеситься «под самым потолком», как следует из материалов дела. А потолки в «Англетере», по разным сведениям, то ли 3,2 м, то ли 3,5 м, то ли 3,7 м. Затем, стоя на тумбе, он закрепляет на вертикальной трубе парового отопления верёвку от чемодана, делает петлю и вешается, схватившись правой рукой за раскаленную трубу. Вот, собственно, и всё. Остаётся только обратить внимание на неоспоримое достоинство изложенной версии, заключающееся в том, что она — единственная, полностью соответствует и фотоматериалам, и письменным доказательствам по делу. Проще говоря, совмещает несовместимое. Ну, конечно, некоторые вопросы возникают. Однако они скорее относятся к незначительным деталям. Вот, в частности: как сумел Есенин повеситься на абсолютно гладкой вертикальной трубе? При этом тумба, которую он поставил на стол, чтобы повеситься, после его смерти оказалась, как и положено, стоящей на полу, — аттракцион, достойный Копперфильда. На самом деле противоречия здесь только кажущиеся. То, что верёвка неминуемо бы сползла вниз под тяжестью тела, конечно, ничего не меняет, это ни в коей мере не могло помешать Есенину. А тумбу после того, как повесился, он просто поставил на место. Вот канделябр поднять забыл. Вызывает искреннее удивление тот факт, что отдельные исследователи находят описанный способ самоубийства превосходящим физические возможности человека, и потому — невыполнимым. Они искусственно стараются его упростить. По их версии, Есенин просто повесился, а имеющиеся у него травмы и телесные повреждения получил уже после смерти. Так, в частности, они ссылаются на то, что ночью в гостинице включили отопление, и проломленный лоб, сломанная переносица и повреждение обоих глаз — это результат необъяснимо плотного соприкосновения лица Есенина с трубой парового отопления. Я не буду говорить о том, что вечером Есенин сидел в номере, накинув полупальто, а утром надзиратель Горбов, составлявший протокол, тоже не снял шинели. Не буду говорить о том, что из протокола того же Горбова следует, что в момент обнаружения тела правой рукой Есенин держался за трубу парового отопления. Однако не только вопреки всякой логике ладонь не расплавилась, как следовало бы ожидать, глядя на страшные травмы лица, но и в нарушении всех законов физиологии необъяснимым образом почему-то в момент смерти не разжалась. Ведь если даже предположить, что перед смертью Есенин, пытаясь спастись, схватился за трубу рукой, то, как только наступила смерть, рука, ослабев, неизбежно бы разжалась и опустилась вниз, безжизненно повиснув вдоль тела. Промолчу и о том, что ожог и сломанные кости — это «две большие разницы», — как говорят в Одессе. Я только напомню, что лоб и переносица Есенина были сломаны твердым предметом с неровной поверхностью, — это безоговорочный вывод, исходя из характера травмы, и труба парового отопления мало подходит под это описание. А если учесть, что в номере не одна, а две расположенные параллельно в предельной близости друг от друга трубы, то и вовсе сложно понять, отчего вдруг следы на лице Есенина оставила только одна из них. Но главное — я предложу представить себе, в каком положении находится голова повесившегося человека. Правильно, это зависит от петли. Голова может быть или запрокинута назад, если петля стянулась непосредственно под подбородком. Или опущена вниз, если петля стянулась ниже. Возможно ли при каком-либо из этих положений головы соприкосновение с параллельным вертикальным предметом нижней частью лба? Как надо для этого извернуться? Сделайте простую вещь: подойдите к трубе парового отопления или к любой другой вертикальной трубе, станьте рядом настолько, чтобы касаться головой трубы. Опустите голову вниз, при этом попробуйте соприкоснуться с трубой нижней частью лба, переносицей, глазом. Нет, даже не соприкоснуться, а вжаться лицом в трубу. Не забывайте о том, что в нашем случае каким-то фантастическим образом в момент смерти мышцы человека не расслабляются. Повторите попытку, запрокинув голову назад. Попробуйте, и сразу станет ясно, что фокус с тумбочкой значительно проще. Безусловно, необходимо признать резонными и обоснованными попытки связать перерезанные вены и сухожилие Сергея Александровича со стихотворением «До свиданья, друг мой, до свиданья». Установлению такой связи способствует и тот факт, что стихотворение было написано Есениным как минимум за сутки до смерти, и тот факт, что на его написание потребовалось всего две капли крови. А порез на кисти левой руки Есенина, который он сделал, собственно для того, чтобы получить эти две капли крови, видели днем 27 декабря. И потом, возможно ли в принципе написать стихотворение кровью, не перерезав вен и сухожилия? Считать же «До свиданья, друг мой, до свиданья» прощальным стихотворением просто обязывает тот пустяк, что оно было подарено Эрлиху. Вряд ли это был самый близкий Есенину и значимый в его жизни человек. Так есть ли основания сомневаться в том, что именно к Эрлиху ему захотелось обратиться с последними словами? О том, что это не единственное стихотворение Есенина, написанное кровью, о том, что и раньше бывали случаи, когда в отсутствии чернил или, желая подчеркнуть важность слов, он писал кровью, — вспоминать неуместно. Не до мелочей. Но, в общем-то, упрощенная версия самоубийства вполне жизнеспособна. Она находит своё подтверждение в письменных материалах дела. И если упорно не видеть посмертных фотографий Есенина, с которыми она вступает в серьёзные противоречия, то почему нет? Ни в какие противоречия с посмертными фотографиями Сергея Александровича не вступает другая версия произошедшего в «Англетере». Однако у этой версии — целый ряд существенных разногласий с письменными материалами по делу. А это лишнее. Эти самые материалы и между собой не слишком-то согласованы. Впрочем, авторы этой версии и не пытаются что-то с чем-то согласовывать. Они безответственно игнорируют иезуитски сложные объяснения своих оппонентов, повествующие о том, каким непостижимым образом Есенин самоубился. Эти начисто лишенные воображения люди настаивают на том, что всё значительно проще. Проще и страшнее. По их утверждению, вечером 27 декабря 1925 года, ориентировочно в период времени от 18 до 20 часов в гостинице «Англетер» Сергей Есенин был убит. Да, действительно, если Есенина убили, всё становится значительно проще. Ему уже не нужно устраивать беспорядок в номере, разбрасывать свои вещи, проламывать себе лоб, перерезать вены и сухожилие. Не нужно вешаться, причинив себе такие страшные травмы. Ему нужно только бороться с нападавшими, до последней минуты оказывая сопротивление. {mospagebreak} Однако согласиться с такой версией невозможно. В противном случае пришлось бы, мягко говоря, подвергнуть сомнению воспоминания и свидетельства многочисленных друзей Есенина, начиная с Эрлиха и Устиновых. Друзей, плотным кольцом окружавших Есенина при жизни и не нашедших в себе сил отпустить его после смерти. Недостойно при этом манкировать тем фактом, что это все очень уважаемые, кристально честные люди, многие из которых служили в ГПУ в чине не ниже капитана. И именно они дали исчерпывающие и внятные объяснения произошедшему в «Англетере»: «Случилась трагедия… всё к этому шло… мы не были достаточно внимательны… мы не уберегли… мы все виноваты». Могут ли быть еще какие-то вопросы? Воспоминания этих людей, старательно в унисон рассказывающих, что они все видели Сергея Есенина незадолго до трагедии, и он был пьян и подавлен, неопровержимо убеждают в том, что самоубийство было неизбежно. И то сказать, оставался ли у Есенина выбор? Ему было 30 лет, он был в зените славы, готовилось к печати собрание его сочинений, гонорар за которое обеспечивал ему безбедное существование по крайней мере на ближайшие полтора года. Молодой, красивый, полный сил и замыслов, он приехал в Ленинград, чтобы издавать свой журнал, чтобы работать. Всегда элегантный, он привез с собой два чемодана обуви. Что могло удержать его от самоубийства? Мало того, согласившись с версией убийства, нам пришлось бы признать, что расследование по делу не проводилось. Не были выполнены даже элементарные следственные действия. А безграмотная бумага, составленная участковым надзирателем Горбовым и подписанная понятыми, пришедшими, когда тело Есенина уже лежало на полу гостиничного номера, ничего не доказывает кроме того, что её составитель заходил в «Англетер». Нам пришлось бы признать, что акт вскрытия, якобы подписанный Гиляревским, тоже доверия не вызывает. Не только потому, что не является экспертизой, но и потому, что вообще берут сомнения, составлен ли он Гиляревским, — слишком пустая, непрофессиональная бумага. А, глядя на фотографии и посмертную маску Есенина, как отнестись к явно неадекватному заявлению, содержащемуся в этом акте Гиляревского: «…зрачки в норме»? Но это еще полбеды. Хуже то, что и по этой очень сдержанной на изложение фактов бумаге современные эксперты делают вывод о том, что тело Есенина находилось в висячем положении около 10-12 часов, и, соответственно, смерть наступила вечером 27 декабря. Но, и это еще не всё: изучив акт вскрытия, эксперты дают однозначный вывод — смерть наступила не позднее двух часов после приема пищи. В совокупности эти данные выводят на время от 18 до 20 часов вечера. Но опять же, как быть с воспоминаниями Эрлиха? Как быть с воспоминаниями Устинова, очень своевременно, в 18 часов, покинувшего номер Есенина? И куда деться от воспоминаний Назаровой — жены коменданта «Англетера», рассказавшей о том, что 27 декабря муж вечером пришёл домой, и тут же по телефону был снова вызван на работу. Вернулся он поздно ночью и сообщил, что в номере повесился жилец — поэт Есенин. А утром 28 декабря Назаров, вызванный Устиновой и Эрлихом, открыл дверь в номер Есенина отмычкой и, даже не заглянув, ушёл. Необъяснимая незаинтересованность коменданта гостиницы, пустившего в номер постояльца посторонних людей. А как быть с пятнами крови в номере «Англетера»? Как быть с валяющимся на полу канделябром, столь навязчиво маячащим на переднем плане фотографии? Как быть с его нахально демонстрируемой дугообразной подставкой, когда на посмертной маске Есенина «в лобной области видна выступающая площадка с дугообразным контуром»? Как отделаться от мысли, что именно этой подставкой нанесен удар по голове Сергею Есенину? Что одна из ножек этой подставки оставила рану под его правой бровью? Как? Как быть с бесконечными ни о чем не свидетельствующими бумагами без подписей, бумагами, написанными непонятно кем и незнамо о чём? Как быть с тем очевидным, но упрямо не замечаемым фактом, что на посмертных фотографиях Сергей Александрович до неприличного не похож на повесившегося и даже на повешенного. В самом по себе этом факте ничего страшного, ясное дело, нет. Простая формальность. Казалось бы, ну не похож и не похож. Так нет же! Оказывается, такая мелочь — повод решить, что причиной его смерти не могло быть повешение. Да, действительно, у тех, кто вешается сам или с посторонней помощью, вываливается язык изо рта, лицо становится сине-красного цвета, на шее остается ярко-фиолетовая полоса от петли. Ну, допустим, на англетеровских фотографиях шея Есенина закрыта воротником рубашки, и что там с полосой — непонятно. Но вот, что странно: на фотографиях, сделанных в морге, на Есенине, понятно, никакой рубашки нет. Однако на одной фотографии полоса на шее видна отчетливо, так отчетливо, что кажется, — на шее верёвка, а не след от неё, и проходит она посередине шеи, но, к сожалению, на этой фотографии почти не видно лица. На других – лицо Есенина видно хорошо, но вот незадача — никакой полосы на шее нет. Принять же за странгуляционную борозду обычные кожные складки, которые появляются при наклоне головы у любого человека, нет никакой невозможности. А на всех посмертных фотографиях шея Сергея Александровича приподнята, за счет чего наклонена голова. С вывалившимся языком и цветом лица — и вовсе накладка. А тут еще час от часу не легче: поэт Василий Князев, который провел ночь в морге у тела Есенина, констатировал: «Полоса на шее не видна, только кровь чернеет на рубахе». Да и без того с посмертными фотографиями — беда. Как быть с проломленным лбом, со следами удавки на лице, с согнутой рукой? Почему рука не разогнулась в момент смерти? Что помешало? Та самая удавка, следы которой остались на лице? И к чему отнести слова Эрлиха, обращенные к Есенину уже после его смерти: «… и, наконец, пусть он простит мне наибольшую мою вину перед ним, ту, которую он не знал, а я — знаю»? Какая неизвестная Есенину вина мучила Эрлиха? Как быть с воспоминаниями Николая Клюева, который пришел к ожидавшему его «Сереженьке» 27 декабря около 20 часов, а его не пустили в гостиницу? Как быть с отчаянным криком Зинаиды Райх над раскрытой могилой Есенина: «Сережа! Ведь никто ничего не знает… Сережа…» Как быть с рисунками художника Сварога, который, узнав о трагедии, одним из первых прибежал в «Англетер» и с натуры, с болезненной документальной точностью нарисовал лежащего на полу Есенина. Как быть с этими жуткими рисунками? И хуже того — как быть с пояснениями Сварога к этим рисункам? Как быть с твёрдой убежденностью профессионального художника, человека превосходно знающего анатомию, в том, что Есенина убили? Как быть с его простым, понятным и от этого страшным объяснением того, что произошло в номере? Бессмысленный и бестактный вопрос: «Как быть?» Да никак! Предлагаю поступить так, как и поступали всё это время, — не обращать внимания. Так ли это существенно? Важно другое — легкомысленно ссылающиеся на эти аргументы исследователи просто выбивают почву из-под ног у версии о самоубийстве, а заодно и у версии об убийстве путём повешения. А этого допустить нельзя. Иначе что же получится? Есенина убили с изуверской жестокостью, и уже мёртвым вдели в петлю с банальной целью инсценировать самоубийство? Но нуждались ли те, кто совершил убийство Сергея Есенина, в каких бы то ни было инсценировках? Неужели те, кто без суда и следствия расстреливал людей тысячами, смутились, убив одного человека, и стали заметать следы? И как заметать! Невиданная по размаху, десятилетиями длившаяся кампания по вытравливанию из памяти людей самого имени Есенина, даже произносить которое было небезопасно. И введение вместо имени поэта понятия «есенинщина», сложно сказать, что означающего. Усердие, проявленное вождями великой державы, в шельмовании одного из своих граждан, беспримерно. Мировая история не знает аналогов такого усердия. И страх, который вызывал Есенин у вождей великой державы — у людей, заставивших содрогнуться полмира, не менее уникален и беспрецедентен. Уникален еще и тем, что Есенин мёртвый оказался даже страшнее и опаснее Есенина живого. После декабря 1925 года много воды утекло. Враги народа и борцы за народное счастье успели не один раз поменяться местами. И на каждом новом повороте, спешно меняя декорации, мы судорожно кидались в архивы ГПУ, НКВД, КГБ, чтобы успеть развеять очередной миф и обнародовать очередную правду о палачах и их жертвах в зависимости от того, кто в данный момент объявлялся палачом, а кто — жертвой. И только о гибели Сергея Есенина сегодня мы знаем столько же, сколько 28 декабря 1925 года. Эта смерть оказалась закрытой темой при любой власти, тайной, которую взяло под свою защиту государство. Ошельмовать, запретить, вытравить даже память — отработанная, безотказная схема, по которой в бездну забвения столкнули не одного талантливого человека, но которая внезапно дала сбой на Сергее Есенине. Что заставляет мучительно вчитываться в поток мерзких, доходящих до откровенного маразма воспоминаний-сплетен, ища в этом хаосе искренние, случайно сохранившиеся слова о Сергее Александровиче? Что заставляет мучительно всматриваться в посмертные фотографии поэта? Лицо мёртвого Есенина цепляет и долго не отпускает от себя взгляд. Дело не в том, что оно изуродовано страшными травмами, — от таких лиц хочется поскорее отвести глаза. Дело в том, что на нем нет застывшего выражения смерти, оно — живое. Живое — не всё можно объяснить словами. Отчаяние и нестерпимая боль Есенина ощущаются физически, всеми нервами. И слышен когда-то оборванный крик. Слышен так, что хочется закричать. Может, расслышала его и мать Софьи Толстой — Ольга Константиновна Дитерихс, не любившая Есенина при жизни: «…Но когда я подошла к гробу и взглянула на него, то сердце мое совершенно смягчилось, и я не могла удержать слез. У него было чудное лицо (несмотря на то, что какие-то мокрые и прилизанные волосы очень меняли сходство), такое грустное и скорбное, и милое, что я вдруг увидела его душу и поняла, что, несмотря на всё, в нём была хорошая, живая душа». В этих словах — не только боль, но и нечто большее – сострадание боли Есенина. На фотографии — молодой мужчина в пальто и шляпе. Очень красивый и очень элегантный. Он стоит, повернувшись в пол-оборота. Левая рука — в кармане, в правой, согнутой в локте, он держит папиросу. Голова чуть наклонена. У него удивительное лицо. Такое обаятельное, такое светлое, такое милое! Проницательные, глубокие, всё понимающие глаза. Затаившаяся в них чуть заметная, грустная улыбка. И такая ласковость, такая пронзительность — в глазах, в лице, во всём его облике… что больно. Это Сергей Есенин. Одна из последних фотографий. Одна из последних, на которой он жив. Сергею Есенину на ней 30 лет. На ней и навсегда. И пускай почтенные специалисты проводят серьезную работу по выстраиванию ассоциативного ряда, в котором при имени Есенина будут сами собой возникать понятия «пьяница» и «самоубийца». Пускай этот титанический труд они скромно именуют «расследованием обстоятельств гибели Сергея Есенина». Пускай ведут праведный бой с сомнениями, бережно сохраняя пунктуацию 1925 года, по правилам которой поставлена запятая в дилеме «самоубийство, невозможно убийство». Пускай — плевать! У Времени свои ассоциации и свои правила пунктуации. Ему одинаково нет дела ни до тех, кто поставил точку вечером 27 декабря 1925 года, ни до тех, кто заботливо подмалёвывает запятую. И не надо унижать память Сергея Александровича, опускаясь до бессмысленных споров с теми, кому «это в общем ясно». Имеющий глаза — видит, имеющий уши — слышит, имеющий разум — мыслит. Время пишет историю и ставит свои знаки препинания. В храмах и церквах ставят свечи и молятся об убиенном Сергии. © Ольга Булгакова Купила, начинаю читать. В планах так же посмотреть фильм «Золотая голова на плахе». «Только знаешь, пошли их на хер... Не умру я, мой друг, никогда.»

princess moscow city: Улеглась моя былая рана, Пьяный бред не гложет сердце мне. Синими цветами Тегерана Я лечу их нынче в чайхане. © С.Е. не в тему немного) но все же. сегодня встречаемся с баб-советом в Чайхоне на Тверской. мы с Катей еще в сентябре запланировали холодным ноябрьским вечером в Первопрестольной покурить фруктовый кальянчик. а лично я вообще давно не была в Чайхоне. алсо, меня убивают ценители таланта Цоя. эй, ребят, у Цоя не было таланта. зная один бой и четыре блатных аккорда, можно сыграть все песни Цоя. где тут талант?!

Ёжик: princess moscow city пишет: меня убивают ценители таланта Цоя. ценителям таланта Цоя хоть есть, кого ценить. В отличие от нынешней галимой попсы и клубняка, где, кроме компьютерной обработки, вообще ничего нет. princess moscow city пишет: эй, ребят, у Цоя не было таланта. Интересно, в чем для ТЕБЯ заключается понятие таланта. princess moscow city пишет: зная один бой и четыре блатных аккорда, можно сыграть все песни Цоя. Да ты что? Фигасе... Что ж эти "четыре аккорда" несколько поколений слушает и понимает, воспитывается на них и вообще видит хоть какой-то смысл? princess moscow city пишет: где тут талант?! Ну, конечно, Цоя поклонникам Дольче Габбана не послушать(хотя есть приятные исключения), как и остальной русский рок(да и рок в целом). Куда Виктору до Тимати и Мюсли, вашу мать...

princess moscow city: Ёжик пишет: В отличие от нынешней галимой попсы и клубняка, где, кроме компьютерной обработки, вообще ничего нет. наверное, это лучше, чем три прихлопа, два припева - группа Тутси. с этим-то я не спорю. понятие таланта? талант должен быть как-то развит, многогранен и не ограничиваться четырмя блатными аккордами. «Мама - анархия! Папа - стакан портвейна!» «Если есть в кармане пачка сигарет, Значит все не так уж плохо на сегодняшний день» очень глубокомысленно. к тому же Цой и петь-то толком не умел. я считаю очень талантливым Курта Кобейна. очень мне нравится Владимир Высоцкий. а из ныне живущих очень люблю и очень восхищаюсь Светланой Сургановой. так же как и Земфирой. Что ж эти "четыре аккорда" несколько поколений слушает и понимает, воспитывается на них и вообще видит хоть какой-то смысл? но это вопрос не ко мне, а к поколениям. я не вижу смысла в песнях Цоя. точнее вижу, но слишком уж примитивный. и считаю, что популярен он так, потому что побиг на пике славы. Ну, конечно, Цоя поклонникам Дольче Габбана не послушать(хотя есть приятные исключения), как и остальной русский рок(да и рок в целом). Куда Виктору до Тимати и Мюсли, вашу мать... зачем же сразу бросать камни в мою сторону? ты же не знаешь ничего ни о моих музыкальных предпочтениях, ни о жизненных позициях.

Ёжик: princess moscow city пишет: наверное, это лучше, чем три прихлопа, два припева - группа Тутси. с этим-то я не спорю. *censored*!*censored*! *censored*! Аллилуйя, Робертович! princess moscow city признала, что ты не совсем дерьмо! Возрадуемся же! сравнила божий дар с яичницей... КАК, , можно на одну планку ставить Тутси с Цоем, объясните мне кто-нибудь? princess moscow city пишет: понятие таланта? талант должен быть как-то развит, многогранен и не ограничиваться четырмя блатными аккордами. девочка, ты когда-нибудь в руках гитару держала? Хоть раз видела игру Цоевых песен у нормальных гитаристов, а не гопников в подворотне на оставшихся 3 струнах? Хотя чего я спрашиваю... Если бы видела, не возникла бы подобная тема. Нет, конечно, есть такие кадры, которые Am-ом и Em-ом могут вообще все сыграть: от Моцарта до Scorpions (я промолчу, что в итоге получается). Но поверь мне, как человеку, знакомому с гитарой не понаслышке: для полноценного исполнения "4 блатных аккорда" Цой в своих песнях точно не использовал. princess moscow city пишет: «Мама - анархия! Папа - стакан портвейна!» «Если есть в кармане пачка сигарет, Значит все не так уж плохо на сегодняшний день» очень глубокомысленно. в текстах "Кино" отражался дух того времени, были выражены мысли, желания и порывы близких им по духу людей, которые явно стремились к чему-то бОльшему, нежели походы в spa или жшопинг. Там резкие, колкие и четкие слова. Просто и по делу. А завуалируй он все это ассоциативной хренью, как Полозкова, напустив романтичного розового тумана, - с него бы сейчас перлось гораздо больше народу. При этом абсолютно не врубаясь, о чем там вообще идет речь. Спасибо, Виктор, что не докатился до такого. princess moscow city пишет: я считаю очень талантливым Курта Кобейна. очень мне нравится Владимир Высоцкий. а из ныне живущих очень люблю и очень восхищаюсь Светланой Сургановой. так же как и Земфирой. слава духам, значит, не настолько все плачевно. Владимир Высоцкий тоже не пел, а рычал в микрофон, при этом лабая на специально расстроенной гитаре так, что до сих пор помнят и любят миллионы (я в том числе). А Земфира... Про то, что с неё сейчас писают кипятком только потому, что она вошла в своего рода моду, я говорить не буду. От начальной Земы ни фига не осталось.Возвращаясь к твоим претензиям по поводу глубокомысленности текстов: "Анечка просила снять маечки..." - и так 5 раз. Поооолный смысла припев, Цой с его "Мамой-анархией" нервно курит. А шедевр "...у меня есть шалфей, а у тебя есть ко мне любовь" и "я ворвалась в твою жизнь и ты обалдела. я захотела любви, ты же не захотела" - это Вааааау, ты что.... Плюс глагольные рифмы - вообще гениально! Плюс: тот факт, что сама Земфира является поклонницей Цоя и начинала именно с перепевки его песен, для тебя не показатель? princess moscow city пишет: но это вопрос не ко мне, а к поколениям. Ну да, ну да... "Я д'Артаньян, все п*дорасы". Поколения такие тупые, что нынешней гламурной тусовке СРОЧНО надо спасать их дурно сформировавшийся под воздействием "Кино" вкус. princess moscow city пишет: я не вижу смысла в песнях Цоя. точнее вижу, но слишком уж примитивный. может, это не в песнях Цоя дело, барышня? princess moscow city пишет: и считаю, что популярен он так, потому что побиг на пике славы. Смерть как пиар-ход... Охренительный аргумент. ГОСПОДИ, ЕСЛИ ТЫ ЕСТЬ, СДЕЛАЙ ТИМАТИ, ДеБИЛАНА И ПРОЧИХ ПОПСОВИКОВ ПОПУЛЯРНЫМИ ТАКИМ ЖЕ ПУТЕМ"! НУ, ПОЖАЛУЙСТА! а НЕталантливого Цоя верни нам, пусть поет свои бездарные песни нам, глупым обладателям дурного вкуса.Аминь. Так можно ведь провести параллель: Курт, может быть, тоже кумир только засчет своего суицида и пристрастию к наркоте. Да и Владимир Семенович "благодаря" своему пьянству - тоже. *упорно пытается найти логику сообщении выше, пока напрасно* princess moscow city пишет: зачем же сразу бросать камни в мою сторону? А где тут я напрямую указывала тебя? Между прочим, упомянуты приятные исключения. Ты сама себя к ним не отнесла, заметь. princess moscow city пишет: ты же не знаешь ничего ни о моих музыкальных предпочтениях, ни о жизненных позициях. Во-первых,музыкальные предпочтения прекрасно можно выяснить, стоит только посмотреть, цитаты из чьих "произведений искусства" ты приводишь в качестве эпиграфа в фанфиках и так далее. Да и погуглить и заценить гениальную песню, приведенную в названии твоего дневника тоже не составляло труда. А во-вторых, тебя послушать - так они у тебя какие-то НАСТОЛЬКО тайные и ТАК далеки от моего определения любителей D&G, эти твои жизненные позиции, что куда там... Простите великодушно, милая леди, если мои речи могли задеть Ваше светлейшее достоинство и честь.

princess moscow city: о, Господи, я даже не думала что здесь кто-то так яростно возьмется обсуждать эту тему. Ёжик пишет: КАК, , можно на одну планку ставить Тутси с Цоем, объясните мне кто-нибудь? заметь ты сама стала сравнивать Цоя с нынешней голимой попсой. слава духам, значит, не настолько все плачевно. не думала, что ты так переживаешь из-за моих музыкальных пристарстий))) в текстах "Кино" отражался дух того времени, были выражены мысли, желания и порывы близких им по духу людей, которые явно стремились к чему-то бОльшему, нежели походы в spa или жшопинг. Смерть как пиар-ход... Охренительный аргумент. я говорю о том, что если бы он остался жив скорее всего дух времени-то поменялся бы, бум по Цою прошел, да и он бы, наверное, сменил направление в музыке. может, это не в песнях Цоя дело, барышня? ну, во-первых, данный тон здесь абсолютно не уместен. во-вторых, я знаю достаточное количество людей, которым далеко не по двадцать лет, и которым тоже не нравится Цой и они считают его песни примитивными. и, кстати, НЕ я сказала что Цой - дурновкусие. Во-первых,музыкальные предпочтения прекрасно можно выяснить, стоит только посмотреть, цитаты из чьих "произведений искусства" ты приводишь в качестве эпиграфа в фанфиках и так далее. Да и погуглить и заценить гениальную песню, приведенную в названии твоего дневника тоже не составляло труда. я считаю, что область фанфиков вообще можно было не затрагивать. ну да ладно. мне приятно, что ты потратила время, посмотрела, что-то там прогуглила. вот мне было бы не до этого, честно. А во-вторых, тебя послушать - так они у тебя какие-то НАСТОЛЬКО тайные и ТАК далеки от моего определения любителей D&G, эти твои жизненные позиции, что куда там... естественно, я не буду открывать свою душу первому встречному. есть некий образ. этот образ, как я еще раз убедилась, срабатывает безотказно, а меня настоящую знают только круг очень близких людей. в принципе меня это устраивает. подумай, может не стоит так распыляться? переубедить меня сложно. от того что мы тут подебатировали на эту тему мнение мое не поменялось. кстати, за все время нашего разговора я ни разу не изпользовала негативноэмоциональные высказывания именно по отношению к тебе. если уж ты решила со мной подискутировать можно было бы сделать это в более корректной форме и более вежливо. а то ведь нахамить-то мы все можем. и я не исключение.

Coquelicot: princess moscow city пишет: эй, ребят, у Цоя не было таланта. Вер, а у кого, в таком случае, талант есть? Вот по твоему мнению?

Ёжик: заметь ты сама стала сравнивать Цоя с нынешней голимой попсой . перечитай внимательно то, что я написала, и научись ставить знаки препинания удостоверься, действительно ли там сравнение. не думала, что ты так переживаешь из-за моих музыкальных пристарстий))) девушка, вы странно на относительные комплименты реагируете) ну, во-первых, данный тон здесь абсолютно не уместен. А давай я буду сама решать, в каком тоне и с кем разговаривать? мне приятно, что ты потратила время, мы, кажется, обе не первый год на этом форуме, и было время ДО этого ознакомиться. А это так, воскресшие мелкие воспоминания. посмотрела, что-то там прогуглила. вот мне было бы не до этого, честно. барышня, минуту своего драгоценного времени мне для Вас не жаль, поверьте) переубедить меня сложно. от того что мы тут подебатировали на эту тему мнение мое не поменялось. Дебаты – это оспаривание точки зрения и доводы в защиту. С моей стороны были приведены несколько аргументов, и практически ни на один из них ты не ответила. Так где тут дебаты? И всё снова свернулось в обычный а-ля «не нравится – не читайте» и «есть 2 мнения: моё и неправильное». Банально, барышня. Дискуссии так не ведутся. Дальше вести дебаты не вижу смысла. Удачи Вам. а то ведь нахамить-то мы все можем. и я не исключение. *ушел бояться *

princess moscow city: милая девушка, мой интерес к нашему разговору угас. потому что вы ничего не делаете, а только гнете свою линию и пытаетесь нахамить. поэтому как угодно. единственное чего пожелаю - научиться вежливости. Тань, повторюсь. я считаю очень талантливым Курта Кобейна и Пинк Флойда. а из нынешних исполнителей люблю Сурганову (кстати, считаю, что у нее нет ни одной бессмысленной песни), Земфиру, раньше еще Ночных снайперов слушала. считаю оч. талантливыми английскую группу Placebo. это из того, что вспомнилось. Цоя не могу сказать, что не люблю. просто считаю, что таланта у него не было. а вот кого действительно не люблю - Sex Pistols. Вишес вообще только бухал и кололся.



полная версия страницы